Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Коррекция нежелательного поведения ребенка.

Коррекция нежелательного поведения ребенка.

   Зачастую, для родителей, самым простым способом отреагировать на нежелательное поведение ребенка выступает агрессия. Однако, данный вид реагирования, является не самым продуктивным. Попробуем разобраться в этом вопросе.

     Самое главное, что необходимо понимать, что в основе любого поведения лежит позитивное намерение и оно было подкреплено, т.е. любое нежелательное поведение ребенка ранее было подкреплено или проигнорировано. Основная задача заключается в том, чтобы разорвать связь между нежелательным поведением и подкрепляющими факторами. Однако, необходимо помнить, что наказание для ребенка также может служить подкреплением. Дело в том, что некоторым детям крайне не хватает внимания родителей и они всячески пытаются это внимание получить. Когда ты ведешь себя хорошо, то тебя никто не замечает, а вот если ты, что-нибудь натворил, вот тут-то получаешь вагон и маленькую тележку внимания. И дети сами того неосознавая делаю всё возможное, чтобы это внимание получить.


  Любое поведение можно условно разделить на 3 типа: желательное, нежелательное и нормальное, обычное поведение. Желательное поведение: ребенок убрал свои игрушки, родители его хвалят, ребенок пообещал, что уберет и не убрал, они его ругают, когда же он не разбросал свои игрушки, родители никак не реагируют. Когда же ребенок ведет себя обычно, то есть все делает как полагается, родители этого не замечают, т.к. ничего плохого он не сделал. И в этом огромная ошибка, нормальное поведение нужно вознаграждать. Ведь в этом случае родитель дает ребенку возможность понять, что он все сделал правильно и это отражается на будущем поведении.


     Таким образом, ребенком усваиваются основные правила поведения не только в семье, но и в социуме.

  Для прекращения нежелательного поведения необходимо придерживаться следующих правил:

  • Стараемся игнорировать (не замечать) нежелательное поведение;
  • Поощряем желательное;
  • Вознаграждаем нормальное.

    Таким образом, мы идем не "ОТ" нежелательного поведения, а "К" желательному и нормальному. То есть мы не акцентируем внимание на настоящем, а вкладываемся в будущее.

Источник

Оставить комментарий