Главная » ПСИХОЛОГИЯ » О привязанности простым языком

О привязанности простым языком

Сегодня поговорим о привязанности. На самом деле эта тема тесно связана с адаптацией к детскому саду, которую мы обсуждали в прошлый раз. Поведение детей с разными типами привязанности при сепарации от мамы очень отличается друг от друга. Поэтому понимание того, какой тип привязанности формируется у вашего малыша, помогает значительно облегчить этот тревожный период.

Что же такое привязанность, о которой так много говорят в последнее время? Это не что иное, как эмоциональная связь между людьми. Авторы теории привязанности полагают (и с ними трудно не согласиться), что связь малыша с теми, кто о нем заботится с рождения, оказывает огромное влияние на всю его последующую жизнь. Каким образом? Давайте разбираться)

Итак, надежный тип привязанности формируется у малыша, если тот, кто за ним ухаживает:

  • находится рядом, когда что-то беспокоит;
  • удовлетворяет потребности;
  • дает достаточно свободы;
  • успокаивает, если малыш испугался или разнервничался;
  • критикует поведение, а не характер ребенка.

Такое поведение взрослого позволяет малышу чувствовать себя в безопасности. Дети вырастают открытыми для познания мира, обладают развитым чувством собственного достоинства, успешно выстраивают социальные отношения, вырастают уверенными, менее подверженными депрессиям. В новых и незнакомых ситуациях  дети испытывают меньше страхов. С родителями развиваются крепкие, надежные отношения.

Ребенок с надежным типом привязанности испытывает стрессовое состояние, когда взрослый его покидает, и радость, когда тот возвращается. То есть малыш, конечно, расстроится, когда мама уйдет, но по ее возвращении довольно быстро утешится.

К сожалению, в некоторых семьях формируются другие типы привязанности. В случае, если:

  • ребенка воспитывали холодные, отстраненные родители;
  • взрослые, ухаживающие за малышом, постоянно менялись;
  • малыша часто ругали, оскорбляли;

велика вероятность формирования избегающего типа привязанности. У таких малышей отсутствует чувство безопасности. Они зачастую выглядят отстраненными, замкнутыми.

При расставании с мамой они не огорчаются, при возвращении – игнорируют ее. НО! Было доказано, что дети с избегающим типом привязанности испытывают всю ту же гамму чувств, что и дети с надежной привязанностью, но не демонстрируют их вовне (поэтому отсутствие слез далеко не всегда свидетельствует о том, что малышу хорошо).

Другой тип ненадежной привязанности – тревожно-амбивалентный. Возникает в основном, когда:

  • мама чрезмерно привязывает к себе малыша;
  • избыточно контролирует;
  • слабо замечает стремление ребенка к самостоятельности и исследованию окружающего мира.

Такие малыши вырастают нервными, неуверенными в себе, зависимыми от других.

На расставание с мамой реагируют бурно, гневно, но не идут на контакт при встрече. Сопротивляются, когда она берет их на руки, хотя явно требуют внимания.

Дорогие родители! Пожалуйста, не делайте «страшных» заключений на основании этого текста! Все мы иногда выглядим замкнутыми, иногда тревожными. И каждый из нас хоть раз поднял голос на ребенка. На основании таких единичных проявлений выводов делать точно не стоит. Я лишь немного рассказала о том, как действия родителей могут повлиять на малыша.

Если же вас что-то беспокоит в поведении любимого чада, вы всегда можете записаться на личную консультацию: +375-29-627 31 27.

Или же приходите на наши встречи «Мама is» http://www.b17.ru/trainings/mama_is/ На них вы получите массу информации, а малыш сможет «безболезненно» привыкнуть к детскому коллективу)

Источник

Оставить комментарий